Slimak Caravan Centre
Беларусь, Гродно, Гродно
русский

Выбор

Выбор прицепа дачи


Итак, вы решили купить дом на колесах и столкнулись с вопросом выбора. Поздравлю вас — Вы счастливчик! Существует бесконечное множество ресурсов и мнений по поводу выбора первого каравана. Постараюсь поделиться своим личным опытом — может быть он будет полезен.
Для начала следует понять, что прицеп-дача — это дом, в котором ВЫ будете проводить достаточное количество времени и подойти к вопросу выбора стоит со всей душой и ответственностью перед самим собой.. Можно, конечно, взять с собой кучу специалистов, а иногда это и не помешает, но выбор остается все-же остается за Вами.
1) Категория прав: существуют 3 вида категорий прицепов. Это прицепы Категории В, B+E, C+E.
Согласно международной конвенции о дорожном движении автомобиль категории "В" может буксировать легковой прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
2)Автомобиль: Если подойти к этому вопросу серьезно, то на данном ресурсе можно рассчитать все под ваш автомобиль — www.whattowcar(точка)com. А если проще то под капотом есть табличка на которой написана допустимая полная масса автомобиля и допустимая полная масса автомобиля с прицепом (та которая больше) — вот из нее и стоит исходить. Объем двигателя тоже играет немаловажное значение. Лично я транспортирую все прицепы 2,0 бензиновым двигателем с ручной коробкой передач. Объем не менее 1,8л. Будет достаточным, по моему мнению.
3)Караван: Определитесь с планировкой, коих существует множество. Исходить стоит из количества людей, возрастного состава, назначения трейлера. К примеру: не лишним было бы отвести детям или родителям отдельную комнату. И опять же, если планировка будет «продуманной» - то жить в таком трейлере будет приятнее. При этом стоит соблюсти баланс универсальность-уют.
4)Техническое состояние: в целом караван должен нравиться. Если Вы обнаружили какие-либо неисправности или недочеты — спросите об этом у продавца.
Запах: обратите внимание на запах внутри, вернее его отсутствие. Конечно, каждый прицеп может пахнуть по своему, как и автомобиль и дом и т. п. Но не в коем случае он не должен пахнуть плесенью, сыростью, и чем-либо неприятным. От этого сложно будет избавиться.
Пол: днище каравана должно быть крепким, без дыр, гнили и выглядеть «опрятно».
Стены: стены трейлера должны быть ровными, прочными, красивыми, без следов сырости, плесени, без повреждений, звонкими на простукивание(сухими). То же касается и потолка.
Окна: должны быть оригинальными и целыми.
Подвеска: в основном распространены 2 типа подвесок — торсионная и резино-жгутовая. Вкратце: торсионная требует обслуживания и ремонтно-пригодная. Резино-жгут не обслуживается и меняется на новый.
Рама: просмотрите раму. Трещин и коррозии быть не должно. Так же важна ее геометрия.
Тормоза: накатный тормоз должен работать в тандеме с авто и при помощи ручника.
Оборудование: все,что находится внутри каравана должно работать.
Палатка: должна быть целой без повреждений.
Цена: вечный вопрос. По моему мнению цена должна соответствовать качеству. Если эта пропорция соблюдена — то все в норме. Рекомендуется покупать прицеп-дачу не за «последние» деньги, чтобы осталось возможность на доработку «под себя» и покупку дополнительных аксессуаров.

Готовь сани летом, а телегу зимой!


Как любая техника прицеп-дача требует регулярного сервисного обслуживания. В процессе эксплуатации ослабляются узлы в местах креплений, уплотнения, засоряются газо и водопроводы, выходят из строя трущиеся детали, сбиваются регулировки и настройки. Всему этому и не только настоятельно рекомендуется уделять особое внимания (хотя бы раз в год, например перед началом сезона). Для начала начните с общего вида прицепа. Просмотрите днище и стенки, особенно в углах и местах креплений уплотнителей и соединений. Все должно быть аккуратно — ничего никуда торчать и свисать не должно! Со временем уплотнительный герметик в местах соединений уплотнителей теряет свои свойства — рекомендуется периодически менять его на новый (это исключает вариант попадания влаги во внутрь). Все лампочки и фонарики должны гореть! Также стоит уделить внимание сцепному устройству и разъему подключения электрооборудования. Как и ранее все должно находится в исправном и чистом состоянии. Особенно после долгой стоянки стоит вывесить колеса и проверить не шумят ли подшипники, смазать домкраты, торсионы. Караван при торможении должен ощутимо делать тот же маневр (т.е. тормозить) — если этого нет, подводите тормоза в ступицах. Далее переходим вовнутрь. Из под окон и люков у Вас конечно-же ничего не капает. Внутри сухо и чисто! Что Вас должно насторожить, так это посторонние запахи внутри вашего каравана. Если они есть — ищите источник. Нашли — безжалостно уничтожьте, вплоть до разборки узлов и конструкций (это ваше здоровье и здоровье вашего кемпера. Все равно делать надо!). Периодически просматривайте стенки вашего дома на колесах. Они должны быть сухими и звонкими на простукивание (рекомендуется использовать специальные приборы для определения влаги в стенах). ОСОБОЕ внимание стоит уделить всему, что связано с газом. Никаких даже намеков на запахи оного и утечки быть не должно. Газопроводы со временем могут засорится — итог непроходимость газа в трубках. Ну электрика, понятное дело, когда ломается — это видно сразу. Не забывайте ухаживать за палаткой — проветривать ее и высушивать. Ну с большего в общем-то все! Желаю Удачи в Пути и Вперед к новым горизонтам!